Меню сайта

Информация о реализуемых ФГОС
С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.
 
 
 
Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:
 
  1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.
  2. Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.
  3. Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.
Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их знаний, умений и навыков требованиям государственного стандарта образования.
 
Идеологические и методологические основы новых федеральных стандартов
В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства, по словам директора разработки ФГОС дошкольного образования Александра Асмолова.
Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.
 
Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
 
Как влияет принятие новых стандартов на деятельность ДОУ?
Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.
  • Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.
  • Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.
Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление новой образовательной модели. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОУ.
 
ФГОС дошкольного образования на практике
Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. В качестве примера и ориентира существуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре.
Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальное использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

Лицензия  на осуществление образовательной деятельности 
Приложение к лицензии образовательной деятельности

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

 

Переход ДОУ на ФОП ДО

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования  (далее – ФОП ДО).

ФОП ДО вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

– обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

– создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

– создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

ФОП ДО позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей. Педагогический коллектив МДОУ «Детский сад № 99»  на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим МДОУ «Детский сад № 99»  с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.

Материалы для ознакомления:

Памятка   для    Родителей   о внедрении ФОП  ДО

Что такое ФОП ДО

ФОП ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения ФОП ДО

– организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

– создать единое ядро содержания дошкольного образования;

– создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП ДО

Учебно-методическая документация:

– федеральная рабочая программа воспитания;

– федеральный календарный план воспитательной работы;

– примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех дошкольных образовательных организаций

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.

Как будут применять ФОП ДО

ФОП ДО станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП ДО.

Когда дошкольные образовательные организации перейдут на ФОП ДО

Переход на ФОП ДО запланирован к 1 сентября 2023 года

Аналитическая справка по результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ "Детский сад № 99" обязательному минимуму содержания, заданному в ФОП

Основной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 99»

обязательному минимуму содержания, заданному

в Федеральной образовательной программе дошкольного образования

Приказ «Об утверждении мероприятий, Дорожной карты, плана – графика по разработке ООП МДОУ «Детский сад № 99»

в соответствии ФГОС ДО и ФОП ДО № 01-09/10-1 от 26.01.2023 г.

 
Образовательные программы 
 

Уровень (ступень) образования

Дошкольное  образование

Реализуется образовательная программа дошкольного образования, направленная  на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Нормативный срок освоения

5 лет

Форма получения образования

Очное обучение

Языки обучения


Образовательная  деятельность  осуществляется на государственном языке Российской Федерации –  русский язык

 
Образовательные программы
Наименование
Нормативный срок освоения

 Основная образовательная  программа   МДОУ "Детский сад  № 99", г. Ярославль

Краткая презентация основной образовательной программы  "МДОУ "Детский сад № 99"

Рабочая программа воспитания МДОУ "Детский сад № 99"

Календарный план к рабочей программе воспитания на 2022-2023 учебный год

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелым нарушениями речи  МДОУ "Детский сад № 99"

Утверждена на заседании Педагогического совета
Протокол № 1
от "31" августа 2021г.
 

Приказ о функционировании групп комбинированной направлености

Приказ об утверждении нормативных документов

Приказ об утверждении учебного плана на 2022-2023

  • Численность лиц, обучающихся по основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ "Детский сад №99" составляет 261 человек. 
  • Общее количество групп – 11. Из них: 7 групп общеразвивающей направленности и 4 группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5-7 лет.
  • Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется  на русском языке  с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.

МДОУ «Детский сад № 99» работает по основной образовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 99», разработанной на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (ПООП ДО) протокол заседания федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 г. № 2/15); инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, Москва, 2019 год, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Указа Президента РФ от 07.05.2019 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», парциальных программах и с учетом концептуальных положений Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» / Под ред. Е. Г. Юдиной. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 160 с.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Выбор парциальных программ обусловлен выбором родителей (законных представителей), возможностями педагогического коллектива, традициями детского сада.