
Цель работы педагога-психолога – оказание своевременной психолого-педагогической помощи и поддержки детям, родителям и педагогам в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Основные задачи работы педагога-психолога:
- психологическое сопровождение детей и родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.
- участие в разработке и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи).
- выявление причин нарушений эмоционально-личностного и познавательного развития детей посредством психологического диагностического обследования.
- психологическое сопровождение детей подготовительных групп, определение психологической готовности выпускников к школьному обучению.
- повышение психолого–педагогической культуры и компетенции взрослых (педагогов и родителей), участвующих в процессе воспитания и развития ребенка.
График работы:
День недели |
Часы работы |
Понедельник |
8.48 – 16.00 |
Вторник |
8.48 – 16.00 |
Среда |
8.48 – 16.00 |
Четверг |
11.48 – 19.00 |
Пятница |
8.48 – 16.00 |
Записаться на консультацию можно по телефону: (4852) 46-47-79, через странички детского сада в социальных сетях или через воспитателей группы.
Психологическая помощь в Ярославской области: https://resurs-yar.ru/files/slujba/ps_help.pdf
Консультации:
- Адаптация ребенка к детскому саду.
- Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет
- Возрастные особенности психического развития детей 4-5 лет.
- Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет.
- Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет.
- Психологическая готовность к школьному обучению.
- Формирование здорового пищевого поведения у детей дошкольного возраста.
Полезные ссылки и материалы взрослых (педагогов и родителей):
- Портал «Растимдетей.рф» растимдетей.рф
- https://deti.edu.yar.ru/inform/resursi.html
- Школа осознанного родительства «Большая медведица» https://bmshkola.ru/
Актуальные книги по детской и семейной психологии:
1. Юлия Борисовна Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?».
2. Людмила Петрановская «Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка».
3. Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно».
4. Ирина Млодик «Школа и как в ней выжить. Взгляд гуманистического психолога».
5. Анна Быкова «Большая книга «ленивой мамы».
6. Дональд Вудс Винникотт «Маленькие дети и их матери».
7. Алис Миллер «В начале было воспитание».
8. Франсуаза Дольто: «На стороне ребенка», «На стороне подростка».
9. Сьюзен Форвард «Токсичные родители».
10. Януш Корчак «Как любить ребенка».
11. Владимир Леви «Нестандартный ребенок, или Как воспитывать родителей».