Меню сайта
Паспорт РППС
Личностно-ориентированная модель воспитания, применяемая в построении развивающей среды, позволяет уйти от единообразия, схожести в оборудовании групповых комнат и помещений, обеспечить условия для психологической защищенности, всестороннего развития каждого ребенка, способствует индивидуализации воспитательно-образовательного процесса. Педагоги и родители выступают в роли помощников детей, организуют образовательное пространство и планируют виды деятельности с учётом индивидуального уровня развития каждого ребёнка.
 
Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды МДОУ
Все групповое пространство распределено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям. 
►Для формирования у детей познавательного интереса и в целях развития у них представлений об окружающей природе, у нас в учреждении созданы центры науки, в число которых входят уголок природы, и место для детского экспериментирования и опытов с оборудованием, природным и бросовым материалами. В центре науки наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
В центре песка и воды используются элементы песочной сказкотерапии, которые позволяют снять эмоциональное напряжение у детей.
Литературный центр в группе – неотъемлемая часть ее интерьера, куда включены книжный уголок, игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма, сценарии театрализованных представлений.

Развивающая среда в нашем учреждении формируется в прямой зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. Так, в младших группах созданы уголки сенсорики. Весь материал, размещенный в них, востребован: пирамидки, матрешки, шнурки, кусочки ткани, песок и т.д. Процесс обучения в таких центрах превращается в интересную игру, побуждает малышей к самостоятельным действиям, способствует развитию у них наглядно-действенного мышления.
С целью развития у детей мелкой моторики и элементарных математических представлений в старших группах оформлены манипулятивные центры.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) включается в педагогический процесс с первой младшей группы. В каждой возрастной группе оборудован центр изодеятельности для самостоятельной творческой деятельности дошкольников. В центре собраны игрушки с принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно –эстетического развития ребёнка, приобщают его к миру искусства, знакомят его с народным художественным творчеством.

Показать образ в развитии, передать различные состояния персонажа и его поведение в требуемых игрой обстоятельствах помогают ребенку различные атрибуты театрализованной деятельности (костюмы, маски, пальчиковый театр), которые находятся в уголке «ряжения».
В группах созданы условия для формирования и развития здорового образа жизни. Уголки здоровья побуждают детей к двигательной активности, способствуют профилактики плоскостопия, искривления позвоночника.
Строительный центр  с конструкторами, кубиками, коробочками разных размеров и форм способствует появлению у детей игровой инициативы.

Немаловажную роль в создании эмоционального комфорта играет музыкальный уголок. Предметно-развивающая среда музыкальной направленности включает в себя музыкальные центры, подборку CD-дисков с народной и классической музыкой, детскими песенками, музыкальными инструментами, изготовленными руками родителей.

В центрах сюжетно-ролевой игры собраны и подготовлены необходимые принадлежности для игр в «магазин», в «поликлинику», в «парикмахерскую» и для других сюжетных игр.

Форма работы через родительские уголки является в нашем учреждении традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей, в этих уголках размещаются фотоматериалы «Моя семья», «День рождения», папки-передвижки, информационные материалы «Советы специалистов», "Уголок здоровья", "Благодарим", "Наше творчество", "Учим вместе с нами". Все это дает родителям возможность составить полное представление о том, чем «живет» и занимается их ребенок в группе, познакомиться с играми, в которые можно играть с детьми, получить полезные советы или задания на дом.