Меню сайта

Тема проекта: "Модель  здоровьесберегающего  образовательного, инновационного  пространства ДОУ как условие формирования детско-взрослого сообщества в соответствии ФГОС"

Паспорт программы

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОСТИ ПРОЕКТА ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, связанные  с внедрением ФГОС, мы поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. Мы понимаем, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам. Проблема включения данного опыта в образовательную среду детского сада связана с необходимостью определения оптимальных педагогических условий, направленных на сохранение здоровья детей, их эмоциональное и социальное благополучие, своевременное и полноценное психологическое развитие, начиная с  дошкольной ступени  образовани. Позитивными  стратегическими ориентирами, учитывающими   современные тенденции развития образовательных процессов в соответствии с ФГОС  являются:
  • поддержка разнообразия детства;
  • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
  • учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
     Говоря о развитии, воспитании и формировании личности, необходимо учитывать, что понятия эти взаимосвязаны, дополняют друг друга во многих видах деятельности и творчества. Формирование личности может происходить и помимо воспитательного процесса. И задачей дошкольного учреждения является включение родителей в воспитательно-образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров. Инновационность проекта определяется разработкой механизма взаимодействия в рамках сообщества педагоги-дети, родители-дети, педагог-родители, что запускает процессы самоорганизации и саморазвития системы, делает ее по настоящему открытой и привлекательной для всех субъектов образования, позволяет объединить научный, методический и общественный потенциал.
 
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
2 года (2014-2015, 2015-2016)
 
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ)
 
  1. Методические рекомендации по созданию условий, обеспечивающих здоровье детей, их эмоциональное и социальное благополучие, полноценное психологическое развитие
  2. Научно-практический сборник по итогам создания модели здоровьесберегающего пространства в ДОУ: содержит обобщенный и систематизированный  материал по  результатам  создания модели здоровьесберегающего пространства в ДОУ.
  3. Видеокурс семинаров-практикумов по использованию  в воспитательно-образовательном  процессе  здоровьесберегающих   технологий  
ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ  РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
  1. Руководители образовательных учреждений
  2. Педагоги
  3. Родители
  Текст проекта
План реализации проекта